Москва, б-р Яна Райниса, 31

ДИАСТЕМА

Диастема это большой промежуток между верхними или нижними резцами. Ширина щели может составлять 2-6 мм и даже больше. Это явление сказывается на эстетичности улыбки, может негативно влиять на дикцию и общение с окружающими. Необходимость врачебного вмешательства определяется степенью выраженности патологии, а также ее причинами. Самыми популярными методами лечения диастемы зубов являются установка виниров и ношение брекет-системы. В некоторых случаях требуется операция.

Причины

В большинстве случаев диастемы появляются из-за наследственной предрасположенности и врожденных аномалий зубочелюстной системы. Другие возможные факторы:

• слишком ранняя или запоздалая смена молочного прикуса на постоянный;
  • наличие сверхкомплектных ретинированных зубов;
  • аномальная величина передних резцов;
  • опухолевые образования в ротовой полости;
  • нарушения строения уздечки;
  • хронические патологии пародонтальных тканей;
  • вредные привычки (грызть ногти, ручку, долго сосать пустышку и т.д.).

Разновидности

Диастемы бывают ложными и истинными. В первом случае речь идет о возникновении межзубных промежутков в период смены молочного прикуса на постоянный. Лечение при этом не требуется, проблема исчезает самостоятельно по мере формирования зубных рядов. При диагностировании истинной диастемы необходима профессиональная врачебная помощь.

Также щели бывают симметричными (резцы равноудалены друг от друга) и несимметричными (коронки смещаются неравномерно). Существуют и другие классификации, например, по критерию латерального уклона и т.д.

Сопутствующие симптомы

Щель между зубами находится на видном месте, поэтому окружающие не могут ее не заметить. Диастемы имеют разную степень выраженности и сопровождаются другими аномалиями зубочелюстной системы (тремами, проблемами с прикусом, микродентие и др.).

Признаки, которые также могут присутствовать у пациента:

• шепелявость, присвистывание и другие дефекты речи;
  • повышенная чувствительность десен и другой дискомфорт;
  • нарушение строения пародонтальных тканей.

Если игнорировать наличие дефекта, возможно появление различных осложнений, устранить которые впоследствии будет очень сложно. Именно поэтому следует не стоит пренебрегать реставрацией зубов с диастемой.

Диагностика и лечение

Основные диагностические процедуры, которые помогают установить наличие диастемы и определить степень ее выраженности:

• визуальный осмотр стоматолога;
  • рентгенография;
  • снятие слепков челюстей;
  • оценка симметрии зубных рядов.

Иногда задействуются и другие методики. Полный перечень обследований должен предоставить лечащий врач.

По результатам диагностики разрабатывается терапевтическая тактика. Лечение может осуществляться по одному из следующих направлений:

• Эстетическая реставрация. В этом случае используются виниры или устанавливаются искусственные коронки.
  • Ортодонтическое лечение. Чаще всего ставятся несъемные брекет-системы или съемные пластинки (для детей).
  • Ортопедия. Зубные ряды реставрируются с помощью имплантации и последующего протезирования.
  • Хирургическое вмешательство. Показано в редких случаях, когда дефект появился из-за аномальной формы и размеров уздечки. Выполняется комплексная пластика, составляется индивидуальная ортодонтическая реабилитационная программа.

Профилактика

Если диастема носит наследственный характер, конечно, предупредить ее формирование невозможно. При отсутствии проблемы в раннем детском возрасте выполнение простых профилактических рекомендаций может оказать положительный эффект. Общие правила:

• Отказаться от вредных привычек. Нужно отучить ребенка грызть ручки, пустышку, сосать пальцы.
  • Следить за гигиеной ротовой полости, тщательно подбирать аксессуары и уходовые составы.
  • Регулярно посещать стоматолога для профилактических осмотров. Важно делать это не реже, чем раз в полгода.

Для оценки состояния зубов и решения вопроса об устранении диастем и других дефектов предлагаем записаться на консультацию в стоматологию Dentry Clinic. Звоните нам в любое удобное время по телефону +7 (925) 701-11-77 или закажите обратный звонок, заполнив простую форму на нашем сайте.

Остались вопросы?
Мы будем рады проконсультировать вас!

INFO

ADDRESS