Москва, б-р Яна Райниса, 31

ЛЕЧЕНИЕ КАРИЕСА

С кариесом сталкивается практически каждый житель планеты. Это самая распространенная стоматологическая проблема, которая в запущенных случаях может привести к утрате больных зубов. Заболевание коварно, поскольку на самых ранних стадиях никак себя не проявляет. Пациенты начинают бить тревогу только после появления сильных болевых ощущений и обширных кариозных поражений, которые невозможно устранить консервативными методами.

Почему появляется кариес

Основные причины возникновения патологического процесса:

• Некачественная гигиена ротовой полости. Кариес развивается под влиянием патогенных микроорганизмов, которые размножаются в благоприятной среде, если зубные поверхности очищаются недостаточно хорошо.
  • Неправильное питание. Люди употребляют много сладостей, выпечки и других быстрых углеводов, эмаль истончается и становится более восприимчивой к внешним факторам.
  • Нарушения минерального состава эмали, недостаток витаминов и минералов в организме. Этот фактор напрямую связан с рационом питания и наследственной предрасположенностью.
  • Общие системные заболевания в анамнезе. Некоторые хронические заболевания в периоды обострения негативным образом сказываются на обменных процессах. В результате витаминные и минеральные вещества усваиваются неправильно, что приводит к ухудшению состояния зубов.

Характерные признаки кариозного поражения:

• потемнение эмали, появление на ней темных пятен;
  • повышение чувствительности зубов при употреблении горячего, холодного, кислого и др.;
  • боль при надавливании на зуб или при отсутствии механического воздействия на него;
  • глубокие черные дырки, трещины на коронках;
  • неприятный запах из ротовой полости;
  • головная боль, ощущение простреливания в ушах.

Проявления патологии зависят от площади поражения. Если это кариес на стадии пятна, пациент не ощущает никакого дискомфорта и не замечает никаких видимых изменений на зубах. При глубоком разрушении затрагивается пульпа, поражаются все слои, впоследствии приходится удалять поврежденные элементы.

Лечение кариеса

На начальной стадии заболевания препарирование тканей не проводится. Консервативная терапия подразумевает снятие налета и зубного камня с последующим нанесением на эмаль реминерализующего состава.

Сильно поврежденные зубы можно вылечить только механическим удалением патологических тканей. Порядок действий зависит от степени запущенности процесса, обычно это происходит следующим образом:

1. обезболивание;
  2. сверление бором;
  3. нанесение лекарственных препаратов (антибактериальных и др.);
  4. установление защитной прокладки;
  5. восстановление коронки с помощью пломбы и корректировка ее формы;
  6. шлифование и полировка.

Если поражение глубокое, затрагивается пульпа. В таких случаях врач выполняет депульпирование (извлекает нервы и чистит каналы) или удаляет остатки зуба.

Как уберечься от кариеса

Основной профилактической рекомендацией является правильный уход за ротовой полостью. Необходимо регулярно чистить зубы щеткой с пастой. Кроме того, важно пользоваться зубной нитью и ополаскивателем после каждого приема пищи.

Важно и полноценное сбалансированное питание. Только так организм будет получать все необходимые витамины и минералы. Также необходимо вести правильный образ жизни. Соблюдение режима труда и отдыха, полноценный сон, регулярные прогулки на свежем воздухе, физические нагрузки и отсутствие стрессов благотворно влияют на здоровье полости рта.

Посещать стоматолога нужно как минимум раз в полгода. Стоит делать это регулярно даже при отсутствии неприятных симптомов. Врач сможет обнаружить заболевание в самом начале его развития, а значит вмешательство будет незначительным, и проблема решится за один визит в клинику.

Стоматологи Dentry Clinic выполняют весь спектр диагностических и терапевтических процедур, направленных на сохранение зубов и предупреждение осложнений, осуществляя качественное и недорогое лечение кариеса в стоматологической клинике в Москве у метро Сходненская, Планерная (СЕВЕРНОЕ И ЮЖНОЕ ТУШИНО, СЗАО). Позвоните нам по телефону +7 (925) 701-11-77 или оставьте заявку на сайте, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Остались вопросы?
Мы будем рады проконсультировать вас!

INFO

ADDRESS